Пальчиковая игра ежик для детей раннего возраста. Домашнее задание для родителей - январь

Юлия Мальнова
Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж»

1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! (машем «Привет» )

2. Ребята, вы проснулись? А ручки ваши проснулись? Проверим!

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

3. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебные мешочки. Я раздам каждому из вас, но вы их не открывайте, а попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок)

Теперь положите мешочки и давайте покатаем ежиков под песенку. Железнова «Еж» . Отправим наших ежиков обратно в мешочки.

4. К нам пришли еще ежики! Они просят нас помочь им. Мы поможем? Их нужно нарядить, они все идут на праздник осени!

Педагог раздает детям подставку под карандаши в форме ежей и просить на каждую «колючку» надеть пластмассовые трубочки.

5. Пока мы украшали наших ежиков, к нам прилетала жар-птица и посмотрите какие красивые перья она оставила! Давайте поиграем с ними !

Дети садятся полукругом. Педагог раздает всем по перышку.

Перо летело, летело и на правое ушко село!

Перо летело, летело и на левую ножку село!

Перо летело, летело и на соседа село!

Перо летело, летело и на ладошку село! А теперь наберем воздуха и сдуем перо!

6. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются , кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами )

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

7. Ребята, давайте сделаем ежикам грибы! Педагог раздает полусферу и конусы из дерева, дети ставят на конус полусферу и получается гриб.

Ребята, давайте похлопаем, какие мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.

МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.

Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.

Январь

«Интересные игры»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Тук-тук» (пальчиковая гимнастика).

У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок

У меня ладошка есть.

А у вас? Дети показывают другую руку с раскрытой ладошкой .

По ладошке кулачок:

Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат кулачком.

Кулачок стучал,стучал

Повторяют действия за взрослым

Лег он на ладошку

И долго отдыхал.

При повторении игры поменять руки.

Игра- подражание «Подними ладошки»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.

(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше.

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Подвижная игра «Догонялки»

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

«Зайкин домик»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Самомассаж ног «Ножки устали» (О.Арсеневская)

Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е.Макшанцева)

Пальчиковая игра «Домик» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение « Котенок» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О.Арсеневская)

Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени»)

«Ежик в гостях у зайки»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с ежиком

Ежик шел, шел, шел.

Грибок нашел.

Ежик шел, шел, шел

Яблочко нашел

И домой пошел.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф - ти, фуф - ти, фуф - ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

Разминочное упражнение с мячиком - ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Игра «Колючки для ежа»

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Физкультминутка

Папу (маму) за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят.

(дети стучат кулачком по кулачку,

как молоточком)

Вот с такой крышей,

(дети складывают над головой руки

в виде крыши)

Вот с такими стенами,

(ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком,

(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью.

(ладони соединяются друг с другом)

Игровой массаж на коленях у мамы

Мишка по лесу гулял, мишка лапами топтал:

Топ-топ, топ-топ, мишка лапами топтал.

(сильное нажатие ладонями на спинку. Похлопывание.)

Зайка по лесу гулял, зайка по лесу скакал: Скок-скок, скок-скок,

Зайка по лесу скакал.

(ритмичные поступательные движения пальцами.)

А лисонька-лиса, вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала (2 раза).

(поглаживание по спинке.)

Нелля Сердюк
Игры с детьми

Подвижная игра «Ёж с Ежатами»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

«Под высокою сосной, на полянке на лесной. Куча листьев где лежит. Еж с ежатами бежит. Фыр-фыр-фыр-фыр-фыр!» На пенёчках посидим и вокруг всё оглядим. А потом все дружно спляшем и колючки всем покажем. Показали, покружились и домой заторопились.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает

свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из

пальчиков ежика (сложить

ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик

убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(выпрямить пальцы –

ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Чистоговорка

ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет –

пойдешь гулять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево

с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок

. (Пальцы складываются в замок.)

Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки.

Руки складываем в замочек, качаем

«ёжика» вверх-вниз в такт.

Вот они, вот они, вот они!

Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза.

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. Качаем

раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт. АП!

Обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.

(у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить

штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не

плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня

волки! (ёжик убегает в домик,

на место в коробку или на полку)

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

(Руки согнуты перед грудью, кисти

рук опущены вниз. Ноги слегка

согнуты в коленях, делает мелкие,

частые шажки)

Ищет ягодки, грибочк

Для сыночка или дочки.

Динамическая пауза «По лесу ёжика везем»

Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу

(везут тележку) . В углах групповой комнаты висят картинки с

изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники) .

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте» , – нам говорит.

И обрадовался ёжик :

«Добрый доктор мне поможет» .

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-4 повороты головы в стороныпо 3 в каждую сторону

Головой своей крутили

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись

И. п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны 4- и. п. по 3 в каждую сторону

Вот какую игру придумала с ежиком, стих как-то легко сочинился.

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил
(гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка
(трем, похлопываем по бокам ежика)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки, если найдем их у ежика)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка
(чешем, щекочим соответственно)
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" пропищал
(давим на игрушку, чтоб запищала).
Это же здорово, что он хоть чуть-чуть занимается. Постепенно ему, возможно, станет интереснее. Заставить вы его не заставите - только хуже будет, а вот, скажем, начать стишок вдвоем и пусть ребенок участвует сколько хочет, а вот мама доделывает(дочитывает) до конца и со стороны это должно выглядеть как захватывающий процесс. Ребенок со временем может увлечься. С какого возраста вы делаете пальчиковую гимнастику? Я своего карапуза (ему 9 месяцев) никак не могу привлечь к этому делу - ну не любит он сидеть... В лучшем случае его хватает на пару строчек... Нужно ли заставлять или само придет со временем? Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***
Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был?
C этим пальцем
В лес ходил, в лес ходил,
А с этим пальцем
Щи варил, щи варил,
А с этим пальцем
Кашу ел, кашу ел,
А с этим пальцем
Песни пел, песни пел. Вот спасибо, девочки! А то я только про сороку-ворону знаю.. Теперь попробуем с дочей поиграть и в другие Сито.
Для этой игры нужен предмет, изображающий сито - например, коробочка от сыра "Хохланд" . У нас это - бубен (он, ко всему прочему, еще и звенит).
Сито бито, бито, бито (на каждое слово ударяем "сито" то с одной, то с другой стороны - правой и левой ладошкой)
Под бока, бока, бока.
Проходи-ка через сито, (берем "сито" в ручки и изображаем просеивание муки - трясем его из стороны в сторону)
Просевайся, мука!
Ты пеки, пеки, пеки (хлопаем в ладоши)
Из просеянной муки
Блин-чи-ки,(обводим пальчиками "сито" по окружности)
Пи-рож-ки (складываем ладошки вместе)
И ола-душ-ки! (хлопаем ладошками по "ситу") сложить пальцы щепоткой вначале свои, а позже можно у ребенка, описывать в воздухе круги и приговаривать: дарики, дарики, летели комарики, кружились, кружились, Ксюше в носик
(щечку, ушко) впились (подвести к носику, щечке, ушку), можно тихонечько ущипнуть, а позже, когда ребеночек подрастет, он может так играть с мамой, папой, в смысле в мамино ушко впились!
Наверное непонятно объяснила как смогла, не помню источник

Настя, спасибо! Не заметила , т.к. в основном посещаю только форум, а на главную не заглядывала. В подборке много интересного (кто не видел, как и я - загляните), но, к сожалению, там бОльшая часть игр - для детишек постарше. Например, "медленно приседаем" или "помотали головой" - это не для нас пока. А подборку потом можно дополнить отсюда...

Еще про ежика :
Ежик, ежик колкий, дай свои иголки. (катаем ежика между ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку, (катаем ежика детской ладошкой по груди и животику)
Починить штанишки шалуну - зайчишке (катаем ежика детской ладошкой по ножкам малыша) .
Фыркнул ежик: "отойдите, (катаем ежика детской ладошкой по полу)
и не ждите, не просите,
если дам иголки - съедят меня волки". (- // - другой ручкой) Черепашка-черепаха (перебираем пальчики)
Хвостик спрятала от страха (сжимаем кулачок большим пальчиком внутрь)
Тук-тук-тук (стучимся) Как дела?
Мама сыну (дочу) обняла (обнимаемся)

Моему сыну нравится до смеха, хотя нам всего 6 месяцев, особенно часть с обняла:) У нас вот тут http://sibmama.info/index.php?p=palchiki
есть подборка
Но конечно было бы здорово ее пополнить! Стихотворение для пальчиковых игр.

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:-Во!

Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец - злой мальчишка.
Щелкнет по лбу - будет шишка,
Щелк по шару - лопнет шар,
Щелк - и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик с пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец - мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю -
Очень маленьких люблю! ой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.


Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная) Игры с ежиком. У нас для этой цели есть резиновый ежик ("мир детства"), но можно использовать любой мячик с "пупырышками", "колючками" и т.п. В принципе, простое сжимание такого мячика - уже хорошее упражнение для пальчиков. Но интереснее это делать со стишками.
1.
Бежит ежик вдоль дорожек и скользит по льду. (сжимаем ежика двумя ручками и делаем плавные "скользящие" движения)
Говорит ему лисичка: "Дай переведу!". (раскрываем детские ладошки, берем ежика в свою руку и "скачем" по детским ладошкам)
Отвечает серый ежик: (снова берем ежика детскими ручками и изображаем движения, "переваливась" с боку на бок)
"У меня две пары ножек,
Сам я перейду!"
2.
Пишет лето, пишет осень. (гладим одной ладошкой другую)
Листья-письма Ежик носит. (гладим ладошками спинку ежика - поочередно правой и левой)
Носит письма на спине
И друзьям моим и мне.
И кроту, (прячем детскую ручку в свои - изображаем крота в норке)
И мышке в норке, (-//- - "мышка")
И медведю на пригорке. (наоборот - детская ладошка - на мамином кулаке)
- Вам письмо кленовое. (складываем ладошки вместе и открываем, как книжку, на каждое "письмо")
- Вам письмо ольховое.
- Вам - с сосновой шишкой,
Распишитесь, мишка!

саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

Цель :

Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;

Формировать умения и навыки здорового образа жизни;

Развивать выразительность речи, жестов и мимики;

Воспитывать интерес к природе , ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес , где мы повстречаем много лесных животных , с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» .

Воспитатель : Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности) . Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места) . Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом) . А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая) .

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках) .

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена) . Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку . Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок) . Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза) .

Воспитатель : Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель : Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель : Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать :

Загадка :

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да побежала.

Дети : Ёжик.

Воспитатель : Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель : Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель : Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж» .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом – серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель : Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька» .

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель : Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Воспитатель : Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка» .

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель : Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит : «Я здесь» , после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель : А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат : дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят : дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу .