Рассказ м зощенко глупая история. Михаил Зощенко — Глупая история: Сказка

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку "Глупая история" Зощенко М. М. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью - это главнейшее качество детских персонажей. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Сказка "Глупая история" Зощенко М. М. читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.

П етя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:

Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор гов

орит маме:

А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки - и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, - он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Сказки и истории Михаила Зощенко

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:

Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки - и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, - он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Из книги «Несерьезные истории»

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

М.Зощенко «Несерьезные истории»

Купить в Лабиринт.ru

Купить на Ozon.ru

В рассказе М.Зощенко «Глупая история» главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, мальчик стал падать.

Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор тщательно обследовал Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.

А оказалось все просто – когда Петю одевали, то в спешке обе его ноги засовывали в одну штанину! Вот он и падал. Когда это понял сам Петя, он сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Глупая история» в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.

Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.

Какие пословицы подходят к рассказу «Глупая история»?

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого полагаться.
Не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
Внимательность дороже золота.

Рассказе М.Зощенко «Глупая история» главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, мальчик стал падать.

Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор тщательно обследовал Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.

А оказалось все просто – когда Петю одевали, то в спешке обе его ноги засовывали в одну штанину! Вот он и падал. Когда это понял сам Петя, он сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.

Главный смысл рассказа «Глупая история» в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться!


Речевая разминка

Как малыши во сне хороши!

Как хорошо, когда спят малыши!

Даже про самых ужасных ребят

Скажут: «Они хороши, когда спят!»

(Б. Заходер)




МИХАИЛ ЗОЩЕНКО

«ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ»


ЗОЩЕНКО Михаил Михайлович (1894 - 1958)


Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург М. М. Зощенко родился 29 июля (10 августа) 1894 года (по другим сведениям - 1895) в Санкт-Петербурге, на Петербургской стороне, в доме № 4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника и актрисы.

В 1903 году родители отдали мальчика

в Санкт-Петербургскую восьмую гимназию.

1907 – 1910 г. Попытки писать прозаические произведения (рассказы «Пальто», «За что?» и др. Рукописи не сохранились).


Найди

и прочитай


1 ЧАСТЬ


упал .

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал .


Мама испугалась и по телефону позвонила папе. Она сказала папе:


2 ЧАСТЬ

Вот папа приезжает

и говорит: - Это глупости. Наш

мальчик хорошо ходит

и бегает, и не может

быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет

пойти к своим игрушкам,

но снова падает .


Папа говорит:


3 ЧАСТЬ

Приходит доктор в очках и

с трубкой, послушал Петю через

трубку и говорит: - Ребёнок совершенно здоровый.

И это удивительно, почему он у вас падает.

Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

- Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему это ребёнок падает.


4 ЧАСТЬ

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: - А я знаю, почему у вас Петя падает. Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки.

Вот почему он и падает.


Тут все заахали и заохали. Петя говорит: - Это меня мама одевала.

Коля говорит: Петя говорит: - Теперь я тоже буду сам одеваться. Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался и ушёл по своим делам.




Работа по содержанию текста.

1-й часть

  • Сколько Пете, герою рассказа, было лет?

Четыре года.

  • Каким считала его мама?

Совсем маленьким.

  • Что случилось с Петей однажды?

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал .

  • Как отнеслась к этому мама?

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: - Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.


Работа по содержанию текста.

2-й часть

- Поверил ли папа в то, что мальчик не может стоять на ножках?

Вот папа приезжает и говорит: - Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал. И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова падает .

  • Кого решил позвать папа?

Папа говорит: - Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик вчера конфетами объелся.


Работа по содержанию текста.

3-й часть

  • Сумел ли доктор определить, чем болен мальчик Петя?

Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает.

- Кого посоветовал позвать доктор?

Доктор удивился и говорит: - Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.


Работа по содержанию текста.

4-й часть

  • Кто пришел в гости к Пете?

Папа пошёл звонить профессору, а в это время к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. - Почему Коля засмеялся?

- Почему все взрослые заахали и заохали?

Они не ожидали, что всё так легко.

  • Как вы думаете, почему же Петя молчал?
  • Почему с Колей не бывает таких глупых историй?

- Коля говорит: - А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.