Как сделать из геометрических фигур животных. Волшебные круги

Надежда Студеникина

Программные задачи :

Учить создавать композицию из геометрических фигур .

Закреплять названия геометрических фигур .

Закреплять приём вырезания по контору круга из квадрата, треугольника из квадрата.

Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы) .

Материал :

Цветной картон, ножницы, клей, кисточки.

Коробка с геометрическими фигурами .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие . В этой волшебной коробке у меня лежат геометрические фигуры . Давайте вспомним, как они называются.

Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры , дети их называют.

Воспитатель : - Ребята, а какого размера эти фигуры ?

Дети : - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур , например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны ?

Дети : - Квадрат и треугольник.

Воспитатель : - Правильно.

(Показываю на примере фигур )

Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры .

Дети : - Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем выполнять . У каждого из вас на столе есть набор цветных квадратов разной величины. На каждом квадрате нарисован контур круга или треугольника. Чтобы выполнить аппликацию из геометрических фигур , надо эти фигуры сначала вырезать на нарисованном квадрате, а затем разложить на бумаге, составляя какую-нибудь композицию . И только потом аккуратно наклеиваем детали вашей композиции . И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.

Дети вырезают и наклеивают геометрические фигуры , создавая свои композиции . В конце занятия воспитатель вместе с детьми создаёт работы, рассматривая каждую из них, поощряя лучшие.

Алена Турьева

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур , которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.

Аппликация из бумаги из геометрических фигур является обязательным занятием в детских садах, поскольку она особенно актуальна для детей в возрасте от трех до пяти лет. На занятии детям раздают по нескольку разных геометрических фигур и предлагают сложить из них какой-то-предмет или фигурку . Для детей постарше, которые уже умеют обращаться с ножницами, можно предложить не вырезанные из бумаги фигуры , а нарисованные, которые ребенок должен будет сначала вырезать, а затем уже использовать для аппликации . Такое занятие во многом напоминает собирание пазлов, которые так любят практически все дети. Аппликацию я проводила летом , когда моим ребятишкам было 2-3 года (первая младшая группа) .

Составление по образцу композиции из геометрических фигур

Цель : научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур ;

Задачи :

образовательные :

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал.

Формирование навыков самостоятельной работы;

развивающие :

Развитие пространственной ориентировки;

Развитие речи (употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними);

Развитие мелких мышц кистей рук;

воспитательные :

Воспитывать усидчивость, внимательность;

Воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.

Оборудование : образец (аппликация «кот» ); технологическая карта; цветная бумага; цветной картон; шаблоны геометрических фигур ; кисть, клей;

иллюстрации к сказке Н. Сутеева «Мышонок и Карандаш» ; музыкальное оформление (Песенка Кота Леопольда) .

У каждого ребенка имеются вырезанные геометрические фигуры , клей, кисть

Все ребятишки были заинтересованы и очень хотели сделать своего котенка


Замечательные котята

Вот такие котята получились у наших малышей


Геометрическая аппликация - очень интересное занятие для детей. Дети не только учатся мыслить, но и изучают движение. Ведь если немного изменить наклон или расположение геометрической фигуры , можно увидеть много нового.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область: познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» Конспект НОД “В стране геометрических фигур” Цели: – учить соотносить количество предметов числу; – формировать умения осуществлять действия.

Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур» Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды:.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур "Черепаха".Черепахи - это загадочные млекопитающие, которые могут жить более 100 лет.

Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

  1. ассоциативное мышление;
  2. творческую фантазию;
  3. художественный вкус;
  4. глазомер;
  5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации. Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.

Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

Аппликация из геометрических фигур в детском саду

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Большим успехом у них пользуется объемная аппликация. В этой технике дети выполняют оригинальные открытки и коллективные натюрморты для украшения интерьера групповой комнаты.

Геометрические аппликации для детей - фотопримеры:

Аппликация для самых маленьких

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • В младшей группе — на первом этапе обучения — малыши получают навыки аккуратного наклеивания элементов будущей композиции: равномерно наносить клей, чередовать детали определённого цвета и формы, удалять излишки клея при помощи специальной салфетки.
  • Чтобы малыши не утратили интереса к занятию, геометрические фигуры обязательно обыгрываются: цветные кружочки разной величины могут превратиться в мячики, румяные яблочки или в весёлых колобков. Из них может получиться длинная гусеница. А если дать ребёнку большой красный овал, несколько маленьких и один большой кружок чёрного цвета – получится самая настоящая божья коровка.
Геометрическая аппликация для малышей «Котёнок»:

На занятиях аппликацией воспитатели часто используют сюрпризный момент: показав малышам большой лист с изображением какого-нибудь забавного зверька (это может быть зайка, белочка или мышка) они просят детей угостить «пришедшего к ним в гости» персонажа, наклеив на лист заранее вырезанные морковки, орешки или ломики сыра.

Аппликация для второй младшей группы

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Во второй младшей группе малыши получают уже более сложное задание – наклеить готовые детали, чередуя их по форме и цвету. Можно предложить малышам кружочки и квадраты или овалы и кружки двух контрастных цветов. Получив длинную полоску бумаги с прорисованной на них «ниточкой», дети с удовольствием приклеят к ней яркие «бусинки».
  • Приём сотворчества, также часто используемый на занятиях в детском саду, может усилить интерес детей к выполнению задания: например, воспитатель наклеивает на длинную полосу бумаги большой паровоз, а малышам поручает наклеить вагончики. На общий лист может быть наклеена большая тележка, а ребятишкам предлагается наполнить её вкусными яблочками для лесных зверят.
  • Когда дети возьмут в руки ножницы и освоят многократное разрезание полоски вдоль длинной стороны, воспитатель может предложить им наполнить большой грузовик «дровами», получившимися в результате выполнения этого задания.
Аппликация для детей 2-3 лет «Ракета»:

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Аппликация в старшей группе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Коллективную композицию дошкольники могут выполнять на протяжении двух занятий: в этом случае первое из них посвящают изображению домов, а на следующем выполняется аппликация «Машина».

  • Старшим дошкольникам всегда интересны занятия, посвящённые изображению любимых сказочных героев, причём они непременно будут стремиться к передаче характерных деталей, делающих узнаваемым изображаемый ими образ. Робот, гномик, Чебурашка – эти сказочные персонажи можно легко выполнить из геометрических фигур, которые дети самостоятельно вырезают из заготовок, предложенных воспитателем.
  • Аппликация «Домик из геометрических фигур» может быть совмещена с темой «природа». Изображение незамысловатого пейзажа, сделав работу более выразительной, даст ребёнку возможность составить о ней интересный рассказ.

Особенности аппликации для старших дошкольников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе становится ещё более сложной и интересной, поскольку дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять объемные изображения, используя специальные шаблоны. Эту технику можно использовать, выполняя работу на тему «Осень в лесу» или «Лето красное».

Вырезав объёмные кроны деревьев, дети дополняют их изображением стволов, наклеивают кустики травы, грибы и опавшие листочки. Для создания дополнительного объёма они могут использовать разные виды цветной бумаги (газетную, текстурную, крепированную), вату (для облаков) и цветной картон.

Объемная аппликация «Цветок из сердечек»:

  • Очень нравится детям сюжетная аппликация из геометрических фигур на тему «Цирк». Несмотря на то, что аппликация, представляющая изображение человека, является наиболее трудной темой детского творчества, она вполне им доступна. Яркая одежда, интересные детали костюма, специфический грим – и вот перед нами весёлый клоун, выступающий на цирковой арене.

Если сделать работу коллективной, дети с увлечением включатся в игру по разработке сценария циркового представления. В этом случае на арене могут появиться дрессированные животные: собака, жираф, слоненок, обезьяна.

На дальнем плане коллективной композиции могут быть размещены человечки, изображающие публику: для их выполнения дошкольникам достаточно вырезать большое количество кружочков, наклеить их на общую картину и дорисовать лица и причёски при помощи фломастера.

  • Столь же любимыми объектами детского творчества являются домашние животные. На работах старших дошкольников может появиться не только щенок или кошка, но и хомяк, овечка и даже лошадь. Впрочем, даже если ребёнок выполняет аппликацию «Кошка», он всё равно постарается сделать её оригинальной и неповторимой, украсив героиню своего шедевра кокетливым бантом или придав ей выразительную позу.

Аппликация из геометрических фигур в школе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Ученики начальных классов на уроках технологии закрепляют навыки, полученные в детском саду, но уже на несколько ином уровне, учитывая степень развитости мелких мышц и более обширный запас знаний об окружающей среде.

Аппликация в первом классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

В своих работах младшие школьники отражают собственные представления не только о внешнем облике диких зверей, но и о среде их обитания, поскольку для достижения хорошего результата от них требуется изобразить то или иное животное на фоне соответствующего пейзажа.

Очень хорошим подарком для папы будет кораблик-парусник, мчащийся по волнам на раздутых парусах. Первоклассники с лёгкостью справятся с этой задачей, приклеивая к основе только верхний и нижний край бумажных заготовок.

На заднем плане дети могут изобразить заснеженные горы с треугольными шапками ледников. Море же они часто либо дорисовывают белой гуашью по тёмному фону, либо, нарисовав простым карандашом «барашки» на листе белой бумаги, потом вырезают и наклеивают на готовую открытку.

Аппликация во втором классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Использование небольшого количества лака с блёстками создаст потрясающий эффект искрящегося зимнего снега.

К выполнению подобных работ дети приступают, предварительно посмотрев соответствующий мастер-класс.

  • Накануне международного женского дня младшие школьники обязательно мастерят оригинальные открытки, в центре которых размещены красивые цветы. По большей части эти открытки таят в себе некий сюрприз, который обнаруживается при открывании подарка. Букет цветов может быть полуобъёмным и выступать из центра открытки, опираясь на ступеньку, скрытую позади него.
Объемная аппликация к 8 марта, мастер-класс в видео:

  • Аппликация из геометрических фигур даёт детям возможность создавать изысканные узоры, украшая ими различные предметы: закладки для книг, подставки, декоративные салфетки. Школьникам, хорошо освоившим приёмы вырезания предметов сложной конфигурации, нравится выполнять аппликацию из ткани.

Аппликация для третьеклассников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Фигурки спортсменов, выполненные руками третьеклассников, не должны быть статичными. Оценивая работы своих воспитанников, учитель обязательно должен отмечать, какие выразительные средства использовали авторы лучших работ.

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.

Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии . Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие . Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.


Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.
Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.


Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.