Презентация на тему семейные группы в доу. Презентация на тему: "Моя семья" презентация к занятию (средняя группа) на тему

Козлова Гульсина
Презентация по лексической теме «Семья» для детей средней группы детского сада с ТНР

Презентация по лексической теме «Семья » может быть использована для логопедического занятия с детьми средней группы детского сада с общим недоразвитием речи.

Мы все знаем и понимаем, что семья определяет очень многое в жизни ребенка. Благополучию малыша способствуют доброжелательная атмосфера в семье , а также такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет развитие ребенка. Он растет уверенным в себе, позитивно воспринимает мир.

В процессе занятия с использованием этой презентации у детей формируется представление о том, что такое семья . Семья – это люди , связанные родственными узами, которые дружно живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Дети получают знания о составе семьи , родственных отношениях, о повседневной жизни и занятиях членов семьи .

Дети совершенствуют понимание обращенной речи, развивают общие речевые навыки, формируют, расширяют и актуализируют словарь по этой лексической теме . В презентацию включены задания на развитие мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания и восприятия, формирование и развитие грамматического строя речи и дыхательная гимнастика.

В презентации использованы материалы Даниловой Е. А., Карповой С. И., Мамаевой В. В.

Публикации по теме:

Сценарий для детей средней группы детского сада «Цирк встречает Новый год» «Цирк встречает Новый Год». Сценарий для детей средней группы детского сада. Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи:.

В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.

Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты» Мартынова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей о фруктах.

Презентация «Космос» для старшей группы детского сада. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы Конспект Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.

Подготовительный этап: оформление развивающей предметно - пространственной среды: выставка творческих работ «Бабушкино рукоделие!», выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой!», выставка семейных фотоальбомов, « Дерево народной мудрости» (пословицы и поговорки о семье были записаны на листочки) изготовили семья Нестеровых, «Солнце семейных традиций» совместно с родителями. Родителям было предложено вписать в лучик солнца семейную традицию.

Основной этап:

Презентация Гаврилова Даниила своей семьи (рассказывал о своих бабушках, дедушках и родителях, о семейных традициях);

Мастер - класс Яковлев Д.М. (родитель) для педагогов и детей Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух!»

Денис Михайлович, учитель физической культуры, он провел утреннюю гимнастику для детей и поделился опытом проведения ОРУ в парах. Так же показал, как с помощью упражнений рассказать детям о космосе.

Мастер - класс воспитателя для родителей и детей «Моя рука - моя семья»

Задача мастер - класса: побуждать родителей к совместной творческой работе.

Надо было с помощью отпечатка руки нарисовать свою семью. Родитель обводил ладонь ребенка и помогал нарисовать на пальчике, какого либо члена семьи. Заранее обговаривались признаки отличия папы от дедушки, мамы от бабушки (н-р; у папы был галстук, а у дедушки борода или усы)

В конце данного мастер - класса оформлялась выставка работ.

Мастер - класс Стрюченко М.С. (родитель) для детей Аппликация «Гусеница»

Мария Сергеевна, предложила детям выполнить аппликацию из разноцветных кругов. При выполнении работы, каждый приклеенный круг сопровождался детским стишком. В конце мастер - класса оформлялась выставка.

Заключительный этап:

Проведение игровой программы «Как порадовать бабушку!»

Бабушки принимали участие в проведении музыкальной игры «Каравай», «Порадуй бабушку», сказки «Репка».

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я и моя семья"»

« Я и моя семья»

Выполнила:

Арсёнова С.А.,

воспитатель

средней группы

МАДОУ д/с №3

«Ласточка»


Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.


Проект недели на тему: «Я и моя семья» С 12.10.2015г. по 16.10.2015г. Проект включает три этапа: - подготовительный; - основной; - заключительный.


  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей;
  • Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком и ДОУ;
  • Формировать представление детей о семье, ее составе, взаимоотношениях;
  • Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи;
  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Подготовительный этап

Составление проекта, оформление развивающей предметно –пространственной среды (выставка рисунков, творческих работ бабушек, семейные альбомы, изготовление родителями «Дерево народной мудрости», «Солнце семейных традиций»)


Подготовительный этап Выставка творческих работ «Бабушкино рукоделие!»


Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой!»


«Дерево народной мудрости»

Дерево символизирует прочность семейных отношений.

Дерево держится – корнями, а человек семьей.

Изготовила семья Нестеровых




Основной этап Презентация Гаврилова Даниила «Родословная моей семьи»


Мастер – класс Яковлев Д.М. (родитель) для педагогов и детей «В здоровом теле, здоровый дух!» Поделился опытом, как провести утреннюю гимнастику и рассказать детям о космосе.




Мастер – класс воспитателя для родителей и детей «Моя семья – моя рука»





Мастер – класс Стрюченко М.С. (родитель) для детей Аппликация «Гусеница»



Заключительный этап Игровая программа «Чем порадовать бабушку!»





Ирина Кравченко
Презентация проекта для детей старшей группы «Моя семья»

Проект для детей старшей группы

«Моя семья »

Актуальность :

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Теоретическое обоснование проекта

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье , воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй .

Задачи проекта :

формировать у детей представления о семье ;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи .

Участники : дети старшей группы , родители, воспитатели.

Длительность : 1 неделя

Предполагаемые результаты :

владеть понятием «семья » ;

знать информацию о своей семье , профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи .

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья » ;

«Моя семья »

Подбор литературных произведений : В. Осеева «Волшебное слово» , «Сыновья» , В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери» , русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка» , З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья » ;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка» , «Встречайте бабушку» , «Самый маленький гном» , «Разноцветная семейка» , «Осторожно, обезьянки!» , «Мама для мамонтёнка» ;

Составление бесед с детьми на тему «Моя семья »

Основной этап

Беседы “Моя дружная семья” , “Папа – мой лучший друг” и др.

Разучивание стихотворений о семье .

Дидактические игры «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья » , лото «Моя семья » , “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .

Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе, пальчиковые игры.

Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа» , «Моя мама» .

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”

Консультации «Путь в страну книг» , «Рекомендации для заботливых родителей» , “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению) .

Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи » .

Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья » .

Фотовыставка “Отдыхаем всей семьей !”.

Заключительный этап

Викторина «Моя семья »

Спортивный праздник для детей и их родителей «Мы дружная семья »

Публикации по теме:

Презентация проекта для старшей группы «Моя семья» Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Презентация проекта «Моя семья» 1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих.

Cлайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колосок» с. Рождествено Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»

Cлайд 2

Визитная карточка МБДОУ Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №15 «Колосок» общеразвивающего вида с.Рождествено. Адрес 601232 Владимирская область, Собинский район,с. Рождествено, ул. Порошина, дом 12. Общеобразовательная программа реализуемая в ДОУ «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Количество воспитанников 49 детей, 3 общеразвивающих группы.

Cлайд 3

Автор проекта: Поваго Алла Петровна – воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы 11 лет.

Cлайд 4

Сроки реализации проекта: 17 марта – 21 марта Участники проекта: Дети 2-й младшей – средней группы. Семьи воспитанников Воспитатель

Cлайд 5

Актуальность Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Про свою семью всем ребятам расскажу», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Cлайд 6

Цель: Развивать у детей чувства семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции.

Cлайд 7

Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Cлайд 8

Ожидаемый результат: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Cлайд 9

С чего начался проект: Воспитатель принесла в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались, стали рассказывать о своих семьях. Так начался проект «Про свою семью всем ребятам расскажу».

Cлайд 10

Сведения о проекте: Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования. Основной этап: работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики. работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе. оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки. Итоговый этап: проведение выставки.

Cлайд 11

Реализация проекта: Непосредственная образовательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Взаимодействие с семьёй. Итог проекта.

Cлайд 12

Этапы работы над проектом: Подготовительный: Составление плана реализации проекта; Изучение методической литературы по теме проекта.

Cлайд 13

Этапы работы над проектом: Основной: Рассмотреть фотографии одного человека, сделанные в разные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана раньше других? Создание семейного альбома для детского сада. Составить рассказ про себя по плану. Рисунки с детьми: «Моя семья», «Дом в котором я живу». Дидактическая игра: «Кто старше?» Оформить выставку рисунков «Моя семья» Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья» Занятия из цикла «Я и моя семья» Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрацийю Разучивание песен, стихов, на семейную тематикую Аппликация: «Моя семья» . Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка.

Cлайд 14

Cлайд 15

Накопленный материал: Конспекты НОД (по теме проекта). Подборка художественной литературы (по теме). Альбом «Моя семья». Коллекция «Генеалогическое дерево семьи».

Cлайд 16

Результат проекта: Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Cлайд 17

Список литературы: Вераксы Н.Е., Комаровой Е.С., Васильевой М.А. «Комплексные занятия» Издание 2012 год. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Москва 2008 год. Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ» Москва 2007 год. Зябкина В.В. , Льговская Н.И., Миклякова Н.В. «Нравствено – эстетическое воспитание в детском саду и школе» Москва 2012 год. Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» Москва 2004 год. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» Сфера, 2004год. «Проектный метод в деятельности ДОУ» Москва, 2006 год. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребёнке волшебника» Просвещение 1998 год.

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22